Буксировка автомобиля
✔ Способы буксировки автомобиля
— Из многих тысяч деталей автомобиля хоть одна может подвести. Не беда, если навыка и возможностей не достаточно.
Вы без труда устраните неисправность. А вдруг она такая серьезная, что ничего не придумаешь?
В этом случае есть один шанс — доехать на буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос — надежду, иногда единственную и верную.
Лучше, если он будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное, эластичен.
Правилами дорожного движения оговорена его длина — от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены три-пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время.
Вам повезет, если буксировщик — опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше думать о себе. Хуже, когда оба новички.
Тогда не исключен вариант совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.
✔ Первое правило перед началом буксровки
Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин.
В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос.
Прежде чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и предупредительных сигналах.
Указателями поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь, дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял».
Звуковым сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а ведомый — огни аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.
ВАЖНО! Перед началом буксировки обязательно принять меры для исключения блокировки рулевого управления, а именно: ключ зажигания повернуть в положение при котором такая блокировка отключается.
✔ Навык буксировки на гибкой сцепке
Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена.
Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности).
Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.
Искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда должен находиться в натянутом состоянии.
Тогда движение будет плавным, без рывков.
Трогаясь с места, «тягач» сначала должен осторожно выбрать (натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль двинулся, прибавить «газ». Pазгоняться и переходить на другую передачу следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость. Особенно важно быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и спусках, а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и он ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в такой же мере в ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни переключений передач не должно быть. Подъем и спуск выполняются, как говорится, «на одном дыхании». При движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но, конечно, в разумных пределах.
✔ Буксировка иномарок оборудованного АКП
При буксировке иномарок учтите следующие особенности. Автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг выбора режима находится в положении N.
Скорость буксировки — не более 50 км/ч, а дальность буксировки — не более 50 км.
Полноприводные автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и дальности.
При поднятом переднем мосте на время буксиров и не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она имеется.
Постарайтесь придерживаться такого правила: Перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов.
Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках.
Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза.
Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.Только после этих действий можно трогаться в путь.
Как видите буксировка сцепкой крайне не желательна, и воизбежание ненужных проблем лучше вызвать эвакуатор.
Также желательно чтобы владельцы иномарок внимательно изучили раздел инструкции по эксплуатации автомобиля посвещенный буксировке, потому что бортовые компьютеры некоторых иномарок не переносят буксировки с включённой передачей.
✔ Буксировка автомобиля запрещена.
- В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено».
- Запрещена буксировка мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, скутеров, велосипедов. Запрещена буксировка самими мотоциклами.
- Запрещена буксировка нескольких транспортных средств. При этом буксировка нескольких прицепов не запрещена.
- В гололед, в ночное время при неисправной световой сигнализации, в сильный снегопад. Почитайте статью: "Дорожные условия и безопасность движения".
- Буксирование транспортным средством с прицепом.
- Полноприводных автомобилей, при не отключаемом приводе. Велика вероятность поломки ходовой. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или использовать метод частичной погрузки.
- Если у буксира или буксируемого автомобиля отсутствуют или неисправны технические приспособления для буксировки (крюки, серьги и т.д.). Запрещено закреплять трос за детали кузова или подвески в не предназначенных для этого местах.
• Считаете информацию полезной? Поделитесь с друзьями в соц. сетях, выскажете свое мнение в комментариях.
► Оставить коментарий:
Имя: Ваш вопрос:
Леонид Пивторак (Администратор.)
Ответ на вопрос:
Pубрики: