Езда в зимних условиях

Советы автолюбителям

Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность. автомобиль Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу. Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

Соблюдение дистанции зимой.
При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит… Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем. Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость. Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

Заносы на дорогах
Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей. автомобиль Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для заднеприводных машин).

Как правильно прогревать автомобиль в зимний период.
Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу. Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия).
Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля. Так же используйте систему вентиляции кузова. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь. автомобиль Постарайтесь придерживаться такого правила: Перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.Только после этих действий можно трогаться в путь.

Можно ли ездить на летней резине зимой?
1. Летняя резина по своему составу значительно отличается от зимней, что не дает ей возможности полноправно обеспечивать безопасность пассажиров и водителя на зимней дороге: мороз "притупляет" свойства летней резины – теряется тяговая мощность, управление боковым уводом и сцепление.
Резина просто каменеет, что делает ее непригодной для езды в холодный сезонный период.
2. Благодаря проведенным компанией Conti исследованиям, доказано, что сцепление летних шин с заснеженной дорогой на 60 % хуже в сравнении с их зимними " коллегами."
Машина, естественно, поедет " обутая " и в летнюю резину, однако при этом будет утрачена эффективность тормозной и рулевой маневренности. 3.Резина с более низким индексом скорости (S либо T), которую многие считают весьма пригодной для езды по снежным дорогам, также является небезопасной из-за своего " летнего» состава."
А вот летние шины с маркировкой Y и V и вовсе являются запрещенными для использования зимой. 4. Летняя резина, в большинстве своем, производителем отмечается, как резина широкого профиля, достаточно широкая поверхность ее протектора просто снижает давление на дорожное покрытие, что говорит о неспособности обеспечения безопасного и должного вождения на оледеневшей дороге.
Исходя из перечисленного, можно твердо заявить, что на вопрос можно ли ездить на летней резине зимой? ответ один – нет! Экономия и жажда экстрима в данном случае недопустимы!

Перейти в меню:

^НАВEPХ^
★ Любое копирование материала без указания источника www.Пивторак.рф запрещено!