Основные правила зимнего вождения

Трогание с места после длительной стоянки на открытом воздухе в сильный мороз нужно производить очень плавно, при минимальных оборотах коленчатого вала.

Основные правила зимнего вождения

— Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. автомобиль У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу. Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

Малейшая оплошность, допущенная водителем при управлении автомобилем, может затруднить продвижение и привести к столкновению, наезду, или аварии.

Соблюдение дистанции зимой

При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. автомобиль Автомобиль не слушается тормозов, скользит… Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем. Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость. Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

Во время оттепели и гололедицы водитель должен проявлять повышенную осторожность, двигаться со скоростью не более 30 км/час, не забывая, что на скользкой дороге тормозной путь резко возрастает.

Особую осторожность надо соблюдать в местах скопления пешеходов.

Вместе с тем надо держать повышенную дистанцию от впереди идущего и увеличенный интервал от рядом двигающегося автомобилей.

Заносы на дорогах
Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.

Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. автомобиль А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти «фокусы» при обычной езде.
Только чудо спасет вас от неприятностей.

Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для заднеприводных машин).

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

Как правильно прогревать автомобиль в зимний период

— Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу. автомобиль Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия).
Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля.

Так же используйте систему вентиляции кузова. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь. Постарайтесь придерживаться такого правила: Перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.Только после этих действий можно трогаться в путь.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины.
автомобиль Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать обкатку зимних шин после покупки.

1. Летняя резина по своему составу значительно отличается от зимней, что не дает ей возможности полноправно обеспечивать безопасность пассажиров и водителя на зимней дороге: мороз "притупляет" свойства летней резины – теряется тяговая мощность, управление боковым уводом и сцепление.
Pезина просто « КАМЕНЕЕТ » что делает ее непригодной для езды в холодный сезонный период.

2. Благодаря проведенным компанией Conti исследованиям, доказано, что сцепление летних шин с заснеженной дорогой на 60 % хуже в сравнении с их зимними " коллегами."
Машина, естественно, поедет " обутая " и в летнюю резину, однако при этом будет утрачена эффективность тормозной и рулевой маневренности.

3.Pезина с более низким индексом скорости (S либо T), которую многие считают весьма пригодной для езды по снежным дорогам, также является небезопасной из-за своего " летнего» состава."
А вот летние шины с маркировкой Y и V и вовсе являются запрещенными для использования зимой.

4. Летняя резина, в большинстве своем, производителем отмечается, как резина широкого профиля, достаточно широкая поверхность ее протектора просто снижает давление на дорожное покрытие, что говорит о неспособности обеспечения безопасного и должного вождения на оледеневшей дороге.
Исходя из перечисленного, можно твердо заявить, что на вопрос можно ли ездить на летней резине зимой? ответ один – нет!

Экономия и жажда экстрима в данном случае недопустимы!
Важно знать! Что с собой в зимнее время года в салоне вашего автомобиля должно быть: 1.Скребок и щётка для чистки стёкл. 2. Лопата. 3. Фонарк. 4. Тёплые перчатки. 5. Провода для прикуривания 6. Мобильный телефон. 7. Канистра с бензином.

Считаете информацию полезной? Поделитесь с друзьями в соц. сетях, выскажете свое мнение в комментариях.

Внимание! Остались вопросы после прочтения статьи или есть что сказать? Оставляйте свои комментарии:

► Оставить коментарий:

Илья. Канистра с бензином зачем?

Леонид Пивторак (Администратор.)
На тот самый случай, что бы не замёрзнуть в салоне автомобиля!

Pубрики:


^НАВEPХ^
Любое копирование материала без указания источника Пивторак.рф запрещено!