классификация сайтов по типу и назначению

На бескрайних просторах Сети можно встретить самые разнообразные сайты, которые решают различные задачи, преследуют определенные цели, имеют особую тематическую направленность. О том, какие бывают сайты и как их классифицировать, мы поговорим в рамках данной статьи.

Техническое разделение

Сегодня существует великое множество сайтов, и каждую секунду это число растёт. Девушка Чтобы лучше разбираться в современных тенденциях развития интернет-бизнеса мы сделали для вас простую и понятную классификацию популярных видов сайтов.

Обращаясь в студию веб-дизайна или к фрилансеру за услугами создания сайта, заказчик часто не знает, какой сайт ему нужен. Проблема в том, что в терминологии, когда обсуждаются виды сайтов (типы сайтов), происходит путаница. Заказчик говорит об одном, а подразумевает совершенно другое. Идет бурное обсуждение проекта, а потом, в один прекрасный момент выясняется, что нужен был совершенно другой вид сайта.

Прежде всего, говоря о классификации веб-сайтов, нужно отметить, что они бывают по-разному реализованы с технической точки зрения.
HTML-сайты, или, как их еще называют, статические — это самый старый вид. Их делали, когда еще не было CMS, и суровые верстальщики верстали каждую страницу вручную. Вносить изменения и создавать страницы на таких сайтах проблематично — нужно разбираться в верстке либо нанимать верстальщика. Зато они создают минимальную нагрузку на сервер и очень быстрые.
Сайты на CMS, или, как их еще называют, динамические сайты, сделаны на движке (WordPress, Drupal, Joomla и так далее). Ими удобно управлять через админку, причем управление ими не требует каких-то технических особых знаний. Под них пишутся специальные плагины, разработка которых для HTML-ресурсов вылилась бы в немалые расходы.

Чаще всего сайты делятся на следующие категории или виды.

  1. Сайт-визитка – обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн; идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете; основные разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация»; сайт-визитка используется предприятиями, организациями и частными лицами.
  2. Лендинг или лендинг-пейдж (landing page) — это одностраничный тип сайта для захвата внимания клиента для последующего выполнения им целевого действия. Минимум всего отвлекающего: на лендинге размещается только ключевая информация, которая способна заинтересовать и побудить сделать покупку товара или заказать услуги.
  3. Другие названия лэндинга — посадочная страница, страница захвата.
    В отличии от огромной витрины интернет-магазина, посетитель лэндинга видит только что-то одно. Когда у нас нет широкого выбора, то зачастую мы этому даже рады — не нужно тратить силы и время на сравнение и выбор.

  4. Корпоративный информационный web сайт – необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учёта показателей компании, управления персоналом, может быть оснащён функциями обмена информацией между удалёнными филиалами; корпоративный сайт позитивно влияет на репутацию и имидж компании; дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании; чаще всего, включает «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте; используется минимум графики, основной упор идет на текст.
  5. Корпоративный имиджевый web сайт – идеально подходит для обеспечения имиджевого присутствия в Сети; сайт служит для предоставления подробной информации о компании, истории торговой марки, сведений об оказываемых услугах или поставляемых товарах; корпоративный сайт обычно содержит ленту новостей компании, средства публикации информации о рекламных и торговых акциях, информацию для прессы и другие сведения; нередко корпоративные сайты сочетают информацию о компании с каталогом продукции; используется эксклюзивный оригинальный дизайн, выгодно представляющий компанию; использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50/50
  6. Интернет-магазин, он же Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop – интерактивный веб-сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа; при этом администратор магазина обязан:
    • организовать доставку товара;
    • проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.
  7. Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.
  8. Игровой портал – сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость.
  9. Персональный проект – личный проект, содержит все, что угодно и оформляется в любом стиле, который найболее полно сможет раскрыть и отобразить тематику сайта.
  10. Контент-проект – это сайт, как правило некоммерческой неправленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике. В дальнейшем, этот трафик обычно перенаправляется на коммерческие сайты и, по сути, контент-проект используется, как рекламная площадка.
  11. Может быть выполнен в виде интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника. Каждая отдельная страничка сайта контент-проекта дает, как правило, незначительный трафик, однако общий трафик такого сайта может быть очень внушительным.

    Контент-проект, при условии размещения на нем подходящей по тематике рекламы, дает самый качественный и тематический трафик на коммерческие сайты партнеров (а значит и конвертацию посетителей в покупателей), т.к. эта тема, с очень высокой долей вероятности, будет интересна большинству посетителей, пришедших с сайта контент-проекта.

    Также может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.

  12. Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании.

    Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

    Причина этого лежит в оптимизации сайта с целью получения более высоких мест в рейтингах поисковых машин, которые дают сайту (а значит – компании) большее количество посетителей, а значит больший доход. Промо-сайт обычно хорошо оптимизируют под поисковые машины, для которых он, в основном, и предназначен. Дело в том, что с точки зрения оптимизации, гораздо выгоднее создать несколько сайтов с более узкой и нацеленной тематикой и оптимизировать их каждый по своей специфике. В общем итоге, отдача от вложения средств в создание основного сайта компании возрастает многократно.

    В экономике есть такое понятие «эластичность цены и спроса». Смысл этой фразы заключается в том, что незначительное изменение цены может приводить к пропорциональному изменению спроса, а может приводить и к непропорциональным изменениям. В нашем случае, с промо-сайтом, ситуация полностью аналогична – увеличение в два-три-несколько раз затрат на создание и продвижение нескольких меньших, чем один большой сайт промо-сайтов, приводит к непропорционально бОльшему увеличению трафика из поисковых машин.

    Таким образом, используя промо-сайт, а лучше несколько, получаем не линейную зависимость трафика от затрат на создание сайта, а уже геометрический прирост посещаемости сайтов компании в целом, а соответственно и прибыли от инвестирования в интернет-технологии.

  13. WAP-сайт. Веб-ресурс, имеющий облегченную структуру и упрощенный дизайн, предназначенный для посетителей из мобильных устройств с низкой скоростью и ограниченными возможностями. По сути, это лишь копия основного полнофункционального виртуального проекта.
  14. Сайт-форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта.

    Сайт-форум может быть удобным способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта.

    Таким образом, сайт-форум – хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта.

  15. Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог обычно очень часто обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться поисковыми машинами, чем обычные сайты.

    Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в этом, чем-то, напоминает форум.

    Самые последние события в мире зачастую раньше появляются на различных блогах, и только немного позже в сообщениях новостных интернет-изданий.

    В общем можно говорить о том, что блог представляет собой странный гибрид ленты новостей, гостевой книги и форума одновременно.

Важно знать!  Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например - сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра.
Считаете информацию полезной? Поделитесь с друзьями в соц. сетях, выскажете свое мнение в комментариях.

Внимание! Остались вопросы после прочтения статьи или есть что сказать? Оставляйте свои комментарии:

► Оставить коментарий:

Имя: Ваш вопрос:

Леонид Пивторак (Администратор.)
Ответ на вопрос:

Pубрики:


^НАВEPХ^
Любое копирование материала без указания источника Пивторак.рф запрещено!